Что такое конструктивная критика? — Сайт о компенсации морального вреда


Что такое конструктивная критика?

Что такое конструктивная критика?

Правильно преподнести комплимент и адекватно отреагировать на него бывает порой достаточно сложно. Но как реагировать на критику и особый ее вид – конструктивную? Ведь чтобы реакция была адекватной, прежде всего, необходимо правильно выражать свои мысли, чтобы человек воспринимался не в качестве агрессора, а как советчик.

Необходимо разобраться, что же следует понимать под конструктивной критикой и чем она отличается от деструктивной?

 К конструктивной критике можно относить любые замечания, касающиеся работы, стиля одежды, поведения, сделанные собеседнику в случае достоверных аргументов. Эти замечания не должны быть выдуманными, а иметь весомые подтверждения. В результате, имея железные аргументы, можно справедливо доказать собеседнику свою правоту. Конструктивной критику можно назвать тогда, когда двусторонний диалог не содержит повышенных тонов, когда оба собеседника дают друг другу высказаться. Если, наоборот, присутствует агрессия, собеседники уничижительно относятся друг другу, перебивают, - это очевидный формат деструктивной критики. На конструктивный диалог указывают правильные и тактичные ошибки оппонента.

 Элементы конструктивной критики

  1. Отсутствие лицемерия. С человеком, который не устраивает общение должно быть открытым и честным.
  2. Принятие понимающего взгляда оппонента, полное проникновение в проблему разговора. Желание в мягкой и лояльной форме указать на ошибки.
  3. Как итог – одобряющий результат.

Правила конструктивной критики

- Разговор не следует начинать в присутствии посторонних. Критиковать можете только в том случае, если нет третьей стороны.

- Научитесь слушать и слышать собеседника, какими бы глупыми не казались поначалу его слова. Обсудите все возможные пути решения проблемы, укажите на недостатки и недочеты. Каким бы враждебным не было отношение к оппоненту, помните о том, что оно тоже человек и заслуживает уважительного отношения.

- Щадите самолюбие собеседника, следите, чтобы диалог не переходил на повышенные тона, разговор должен идти в положительном, спокойном русле, без криков и оскорблений.

- Найдите положительные стороны в собеседнике, укажите на них, похвалите его, и только потом говорите о недостатках.

- Не навязывайте собственную точку зрения. Если возникает желание высказаться, сделайте это в процессе обсуждения проблемы, а не в начале разговора.

- В процессе критики можете указать на свои недостатки, тем самым, вы дадите понять оппоненту, что идеальны далеко не все.

- Не оказывайте психологическое давление. Акцентируйте внимание на способах выхода из сложившейся проблемы.

- Не переходите на личности, ведь обсуждается не характер человека, а его содеянный поступок.

Искусство конструктивной критики в том, чтобы не нанести моральный ущерб личности и не выступить агрессором. Цель – не унизить человека и позлорадствовать, убивая тем самым его моральный дух, основная задача - указать на ошибки и вынести из них урок, а не нажить себе злого врага.

Если вы обучитесь правильно делать замечания, то сможете сделать свою критику более продуктивной и с ее помощью добиваться необходимых целей. Во многом, зависит то, какими будут ваши отношения с собеседником – дружественными, или враждебными.

 В случае если критика будет идти в деструктивном русле, разговор не принесет желаемого результата и приведет к разладу на работе, в семье, с приятелями, с коллегами по работе.

Психологические знания необходимы практически в любой сфере жизнедеятельности. Ни одна сфера сегодня не обходится без конструктивной критики. Уважительное отношение к собеседнику, спокойное обсуждение насущных проблем, конструктивная манера поведения - это залог успешных взаимоотношений, как в профессиональной сфере, так и в семейной жизни.




23
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...